ОБУЧЕНИЕ
«Гомеопатия от ПОПОВЫХ» совместно с Ассоциацией Гомеопатов Украины занимается вопросами первичного обучения и усовершенствования врачей-гомеопатов.
Программа обучения построена на позициях классической гомеопатии и сохраняет оригинальное направление Киевской гомеопатической школы, созданной выдающимися украинскими гомеопатами Демьяном Владимировичем Поповым и Татьяной Демьяновной Поповой. Особое внимание уделяется практическим занятиям на приеме пациентов.
Набор в учебные группы осуществляется в течение всего календарного года. Даты проведения каждого цикла согласовываются отдельно.
ПЕРВИЧНОЕ (базовое) ОБУЧЕНИЕ позволяет начать самостоятельную работу, используя гомеопатию в качестве дополнительного (альтернативного) метода лечения. Принимаются специалисты медики и ветеринары, имеющие диплом высшего образования.
Информация и программа первичных (базовых) курсов »
ПЕРВИЧНЫЕ КУРСЫ ПО ГОМЕОПАТИИ ДЛЯ ВРАЧЕЙ Длительность курсов 2 недели (с отрывом от производства).
Теоретические основы метода, история его возникновения, роль и место гомеопатии в системе медицинских знаний. Методология гомеопатического приема: особенности опроса, осмотра пациента, учета объективных данных. Основы гомеопатической фармации: гомеопатические лекарства, их происхождение, состав, методы приготовления. Составление гомеопатической истории болезни, сбор, учет и анализ симптомов. Методология поиска гомеопатического лекарства с использованием Материя Медика, реперторизация. Критерии успешного лечения в гомеопатии: правила перемещения симптомов, миазмы. Врачебная тактика при обострении, повторном назначении лекарств. Патогенезы (показания для применения) ведущих гомеопатических средств (58 препаратов). Практические занятия ведутся с разбором и консультацией пациентов.
КУРСЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОМЕОПАТОВ предназначены для лиц, прошедших первичное (базовое) обучение.
Информация и программа курсов усовершенствования »
КУРСЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПО ГОМЕОПАТИИ
Курсы состоят из отдельных циклов обучения продолжительностью 2 недели.ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
- ГОМЕОПАТИЯ В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Неонатология с позиций гомеопатии, особенности осмотра, сбора анамнеза, учета симптомов. Проблема «трудного ребенка».
Гомеопатическое лечение неотложных состояний в педиатрической практике, в том числе детских инфекций.
Патогенезы препаратов: Семейство лютиковых и маковых. Препараты кальция. «Морские и речные лекарства».
Проблема выбора потенции и частоты назначения гомеопатических лекарств, их зависимость от локализации, характера, тяжести патологического процесса и чувствительности пациента.
История издания «Органона» С.Ганемана, его трактовка с позиций современной гомеопатии.
- ГОМЕОПАТИЯ В ДЕРМАТОЛОГИИ
Гомеопатическая терапия заболеваний пародонта. Гомеопатическое лечение травм. Проблемы опухолевого роста и гомеотерапия.
Патогенезы препаратов: Семейство зонтичных и норичниковых. Нозоды. Редкие металлы. История гомеопатической фармакологии.
Проблема лекарственных обострений в гомеопатической практике. Их оценка с точки зрения Ганемана, Кента и позиция Киевской гомеопатической школы. Типы обострений, их оценка с учетом движения симптомов по законам Геринга, врачебная тактика.
- ГОМЕОПАТИЯ В КЛИНИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
Патогенезы препаратов: Семейство сложноцветных и кипарисовых. Препараты бария. Препараты неорганических кислот.
Проблемы гомеопатической симптоматологии, понимания, учета, трактовки симптомов. Совокупность симптомов, ведущие, главные, второстепенные, объективные и ментальные симптомы. Дифференциальный лекарственный диагноз. Основные задачи, трудности и недостатки реперторизации.
- ГОМЕОПАТИЯ В АЛЛЕРГОЛОГИИ
Аллергические реакции немедленного типа: крапивница, отек Квинке. Гомеопатическая профилактика и лечение поствакицинальных реакций и осложнений. Возможности гомеопатической десенсибилизации организма.
Сенная лихорадка, респираторные аллергозы, астматический бронхит, бронхиальная астма.
Врачебная тактика с учетом миазматических соотношений и законов Геринга. Обзор важнейших препаратов, включая редкие средства, разбор клинических случаев.
Методика научных исследований в гомеопатии и ее отличие от общепринятых стандартов в конвенциональной медицине. Роль и значение гомеопатии в системе медицинских знаний в историческом аспекте и на современном этапе их развития.
Прием и разбор пациентов.
Препараты семейства розоцветных.
Препараты семейства логаниевых.
Роль диеты и образа жизни для гомеопатического лечения в историческом аспекте и в современной гомеотерапии. Прием и разбор пациентов.
- ГОМЕОПАТИЯ В ЭНДОКРИНОЛОГИИ
Патогенезы препаратов: Семейство барбарисовых. Препараты калия. Препараты класса насекомых. Вопросы гомеопатической фармации.
Проблемы антидотности, комплиментарности лекарств, длительности их действия. Проблемы стандартизации, контроля качества лекарств и их соответствия требованиям гомеопатической фармакопеи. Использование плацебо и ноцебо в гомеопатической терапии. Проблема повторного назначения лекарств.
Семейство лилейных в гомеопатии.
Препараты ртути в гомеопатии. Роль и значение гомеопатии в системе медицинских знаний в историческом аспекте и на современном этапе их развития.
Прием и разбор пациентов.
- ГОМЕОПАТИЯ В ГИНЕКОЛОГИИ
Понятие о гомеопатической конституции в классической гомеопатии и его современные трактовки. Роль конституции и клинической ситуации для гомеопатического назначения. Понятие о «лекарственном типе», «образе лекарства» и терапевтической идее с точки зрения Киевской гомеопатической школы.
Значение и возможности гомеопатии в профилактике заболеваний.
Патогенезы гомеопатических препаратов: Семейство сосновых, бобовых. Прием и разбор пациентов.
Класс пресмыкающихся (змеи).
Семейство тыквенных. Фосфор. Препараты из кислот. Препараты содержащие кремний. Мышьяк.
Семейство жимолостных.
- ГОМЕОПАТИЯ В УРОЛОГИИ И АНДРОЛОГИИ
Организация гомеопатической практики с учетом психологии пациента и правовых отношений с фискальными органами и контролирующими организациями. Пути легализации своего статуса и минимизации налогов. Стратегия личного успеха. Понятие о жизненной силе и ее значение в гомеопатии.
Патогенезы препаратов: Семейство вересковых, лавровых, мареновых, касатиковых, препараты из разных ботанических групп. Грибы. Препараты натрия и магния. Каустикум и Сульфур.
- ГОМЕОПАТИЯ В ПСИХОНЕВРОЛОГИИ
Теория миазмов Ганемана. История ее возникновения, современные интерпретации теории миазмов. Роль и значение миазматических соотношений лекарств в теории и практике Киевской гомеопатической школы.
Патогенезы препаратов: Семейство миристиковых, анакардиевых, кирказоновых, губоцветных, препараты из разных ботанических групп. Препараты сурьмы и аммония.Металлы и галогены.
Прием и разбор пациентов.
Существуют дополнительные формы обучения – СЕМИНАРЫ, в том числе с участием иностранных специалистов (www.homeopat-ua.org)
Кроме этого важную информационную и образовательную роль играют Национальные Съезды гомеопатов Украины, которые проводятся один раз в два года.
Для совершенствования гомеопатической практики необходимо стремиться к объединению методологии врачей, практикующих данный метод. Поэтому таким важным представляется создание системы базового образования, которое бы учитывало достижения Киевской гомеопатической Школы и в то же время соответствовало критериям, утвержденным комитетом по гомеопатическому образованию Всемирной Гомеопатической Медицинской Лиги. Это касается европейских стандартов качества обучения: количества учебных часов и предметов, требований к преподавательскому составу, соблюдения методологии учебного процесса.
В СССР долго существовал официальный запрет на получение гомеопатического образования (типичная ситуация абсурда советского времени) наряду с полупризнанием легальной лечебной практики. Надо воздать должное Учителям (с большой буквы) передававшим из уст в уста знания, делавшим самиздатовские журналы, проводившим лекции и собрания врачей, напоминавшие, сходки революционеров. По духу это и было своеобразным заговором против тупого конвенционального консерватизма, выращенного на почве марксистско-ленинской философии.
Времена запретов сменились временем радостной вседозволенности. Обучать гомеопатии начали буквально все, кто еще вчера с трудом или неприязнью (или и то и другое вместе) произносил это слово. Вначале рынок услуг обучения носил стихийный характер. Затем он постепенно стал более цивилизованным, сформировались спрос, предложение и цены. Проявились отдельные яркие лидеры, создавшие свои учреждения и штаты преподавателей. Стали заметны отдельные самобытные и экономически независимые лекторы, деятельность которых вполне сравнима с концертирующими артистами. Иные предпочли присоединиться к конвенциональным кафедрам в виде коротких циклов обучения в контексте реабилиталогии или санологии. В результате больше всего выиграли господа студенты, получив возможность выбрать форму, длительность, методику обучения и уровень оплаты. Таков современный портрет рынка гомеопатического обучения. Но время настоятельно диктует необходимость дальнейшего развития.
Ассоциация Гомеопатов Украины проводит работу о признании наших дипломов во Всемирной Гомеопатической Медицинской Лиге. Это означает возможность легальной гомеопатической практики в странах Евросоюза (согласно с действующими в этих странах законодательными регламентациями).